Что такое seo?

Search Engines Optimization (SEO) – комплекс мер по оптимизации внутренних (HTML-код, структура, содержание) и внешних (количество и «качество» ссылающихся ресурсов) параметров, направленный на улучшение позиций сайта в выдаче по конкретным поисковым запросам.

Оставим ненадолго вопрос: «Что такое SEO?» и проведем краткий вводный курс в работу поисковой системы. Поисковая система состоит из нескольких компонентов: spider (паук), crawler, indexer (индексатор), database (база данных), и самого важного компонента для нашей темы - search engine results engine (система выдачи результатов). Опустим разбор всех частей системы и остановим внимание на последней. Система выдачи результатов определяет, какие страницы удовлетворяют поисковому запросу и в каком порядке следует строить выдачу результатов. Критерии, на основании которых система принимает окончательное решение, постоянно совершенствуются, что является основной проблемой всех оптимизаторов (занимающиеся поисковой оптимизацией люди). На алгоритмах работы разных систем строится вся концепция SEO.

Поисковая оптимизация сайтов (SEO, или русский эквивалент СЕО) берет свое начало в середине 1990-ых годов вместе с открытием и развитием поисковых систем. Это было «золотое время» для оптимизаторов. Осуществляя поиск, системы делали ставку на содержание страниц и прочие внутренние факторы: навигацию, структуру, грамотную разметку и внутренние ссылки. Владельцам сайтов не составляло труда привести тексты (полностью HTML-код) в соответствие с запросами, по которым посетители находили ресурс через поисковой механизм. Подобный алгоритм работы привел к появлению в результатах массового поискового спама – страниц, не несущих, как правило, никакой смысловой нагрузки и созданных с целью манипуляции результатами поиска.

Дело круто изменилось с появлением PageRank – алгоритма расчета авторитетности страницы, введенного гигантом современной поисковой индустрии – Google. С этого момента внутренние факторы делили определяющую роль с внешними. Количество ссылок, ведущих на страницу, увеличивало «вес» («важность») этой страницы в глазах поисковой системы. Это предопределило новые вехи в SEO-деятельности: регистрацию в каталогах и рейтингах, обмен ссылками, и прочие действия, увеличивающие ссылаемость на страницу.

Получается, деятельность оптимизатора заключается в грамотно проведенной работе по каждому пункту из списка внутренних и внешних параметров, влияющих на результаты поиска. Выделают три класса SEO-деятельности, границы которых могут варьироваться от одного поисковика к другому.

Профессионалы занимаются исключительно «белой» оптимизацией, используя незапрещенные поисковыми системами методы раскрутки ресурса. Допустимая в некоторых случаях «серая» оптимизация подразумевает применение нежелательных (так или иначе касающихся запрещенных) методов оптимизации: использование линкаторов (автоматизированные системы обмена ссылками) или покупка ссылок с тематических сайтов.

Крайне нежелательна «черная» оптимизация, которая не исключает возможность удаления сайта из базы данных поисковой машины. Среди черных методов SEO: использование скрытого текста (цвета фона, очень малого размера) и создание дорвеев. Дорвеи – автоматически (реже, в ручную) созданные страницы с бессмысленным набором ключевых слов. Дорвеи используются как посредники между поисковой системой и раскручиваемым сайтом.

Итак, мы постарались рассказать о том, что такое SEO и что представляет собой работа оптимизатора. SEO-деятельность имеет огромное количество подводных камней: спам-фильтры, оценивающие страницы на наличие спама и усложняющие жизнь честного оптимизатора; постоянно изменяющиеся алгоритмы работы системы выдачи результатов и подсчета ссылающихся ресурсов; жесткие наказания и большой риск при использовании даже «серых» методов оптимизации. К тому же, никто не отменял конкурентов, желающих столкнуть вас с лидирующих позиций. SEO – весьма динамичная деятельность, требующая от оптимизаторов новых, соответствующих текущей ситуации, инструментов, методов, понимания того, как добиться желаемых результатов, и безошибочности в выбранных действиях.
Первые шаги в раскрутке.
Вы создали сайт и разместили его в Сети. Проходит день, другой, неделя, а посетителей все нет. Возникает вполне закономерный вопрос: что нужно сделать для привлечения внимания пользователей к ресурсу?

Поскольку подавляющее большинство сайтов в Интернете, так или иначе, нацелены на получение прибыли, главной задачей для владельца веб-ресурса становится продвижение (или по-другому раскрутка) своего проекта в рамках Глобальной сети.

По предварительным подсчетам в Сети существует около ста миллионов ресурсов различных тематик и профилей. Чтобы не просто выстоять в условиях жесточайшей конкуренции, но и оказаться на верхних строчках рейтинга поисковых систем одного привлекательного дизайна и качественного контента явно не достаточно. Сайту нужна грамотно продуманная и организованная рекламная компания. То есть, используя терминологию Глобальной сети, сайт нужно «раскрутить» (повысить посещаемость). Существует как минимум 4 основных способа, с помощью которых можно существенно повысить рейтинг проекта. Пора выяснить, что же это за способы.

1. Регистрация в каталогах и поисковых системах

Собственно, с этого и надо начинать продвижение ресурса. Каталоги и поисковые системы являются для веб-сайта своеобразной путевкой в жизнь. Именно с их помощью пользователи узнают о существовании вашего проекта. Кроме того, после регистрации вы получите счетчик (баннер размером 88х31) для размещения на страницах веб-сайта, с помощью которого можно будет отслеживать посещаемость ресурса.

Пройти процедуру регистрации нового сайта довольно просто, для этого на странице поисковика или каталога найдите ссылку с надписью «Добавить сайт». Перейдите по ней и заполните следующие поля:

  • Выбор раздела, в который вы хотите добавить ресурс Представлен в виде выпадающего списка. В зависимости от выбранной темы дальше потребуется (или не потребуется) указать подраздел, в котором будет находиться сайт.
  • Название ресурса Название ресурса или имя сайта должно быть коротким и запоминающимся. Также в названии должна быть отражена тематическая направленность ресурса.
  • URL (http://) Доменное имя сайта определяется провайдером, предоставляющим услугу по размещению сайта в сети Интернет.
  • Краткое описание ресурса (не более 1000 символов).
  • Ключевые слова (через запятую). Ключевые слова, подходящие под тематику вашего сайта, нужны для поисковых систем. Помочь в составлении ключевых слов, отвечающих популярным запросам пользователей, может сервис http://direct.yandex.ru/ (раздел «Подбор слов»).

Содержание пунктов 2-5 лучше набрать и сохранить в программах Word или Блокнот. Таким образом, используя метод «copy-paste» можно, потратив минимум времени, зарегистрировать сайт в большом количестве поисковых систем и каталогов.

В каких поисковых системах и каталогах необходимо зарегистрировать сайт?

Поисковые системы

Интернет-каталоги

Интернет-каталогов в сотни раз больше чем поисковых систем. По этой причине ниже приведены адреса наиболее крупных и популярных, с точки зрения веб-мастеров и обыкновенных пользователей, каталогов.

Стоит заметить, что в отличие от поисковых машин, где просмотром веб-сайтов занимаются так называемые «поисковые роботы», в каталогах сортировка веб-сайтов осуществляется сотрудниками поисковых систем вручную.

2. Обмен баннерами и ссылками.

Создайте рекламный баннер, представляющий сайт, а затем зарегистрируйтесь в одной или нескольких баннерных службах. Там вам предоставят код, с помощью которого баннер можно будет размещать на страницах других ресурсов.

Если вы планируете принимать активное участие в обмене баннерами, необходимо еще на этапе верстки сайта оставить свободные места для размещения баннеров.

Баннеры бывают пяти основных размеров: 480х60, 400х40, 234х60, 120х60, 88х31.

Еще один способ увеличить посещаемость ресурса – обмениваться ссылками с сайтами похожей тематики, но не являющимися вашими прямыми конкурентами. Принцип действия тот же, что и у обмена баннерами, только размещать на страницах веб-сайта придется ссылки, а не баннеры. Главная трудность заключается в поиске подходящих партнеров, поскольку популярные ресурсы не желают публиковать ссылки на менее известные, а обмен с «товарищами по несчастью» (сайтами с тем же уровнем популярности или ниже) не приведет к нужному результату.

3. Электронные рассылки

Создание электронной рассылки послужит дополнительной, и притом совершенно бесплатной, рекламой вашего сайта. Благодаря электронным рассылкам, особенно если они расположены на одном из русскоязычных сервисов Subscribe.ru, Content.mail.ru или Maillist.ru, можно увеличить количество посетителей сайта за счет постоянных читателей рассылки. В результате сайт может значительно повысить статус в рейтинге поисковых систем.

4. Платная реклама

Самый легкий, но в то же время и самый затратный в финансовом плане способ продвижения сайта. Определившись с суммой, которую вы сможете потратить на рекламную кампанию, дальше следует выбрать вид рекламы. Это может быть реклама в рассылках или размещение сообщений на страницах популярных ресурсов.

Подведем итог

В данном материале были рассмотрены лишь основные способы продвижения сайта с Сети. Они не вызывают проблем с технической точки зрения и не потребуют от веб-мастера материальных затрат. Исключение составляет платная реклама. Однако, если сайт носит явную некоммерческую направленность (то есть его владелец в дальнейшем не планирует размещать платную рекламу), прибегать к этому способу не следует.

 

Наши контакты:

Киев:
0(67) 446-46-77
0(44) 573-36-40

Днепропетровск:
0(67) 783-06-55
0(56) 785-25-89

ICQ
Артем: 354-800

веб сайты, дизайн, joomla, конструктор сайтов

Мы сеем семена, Вашего успеха !

Все права зищищены © 2008-2010